Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность методического кабинета
Методическая работа
Одним из важнейших вопросов модернизации системы российского образования является качество профессиональной компетентности педагогических работников. Методическая служба колледжа направлена на повышение уровня подготовки педагогов, что в свою очередь определяет качество профессиональной компетентности выпускников. Сегодня перед преподавателем стоит задача – постоянно обучаться, применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях профессионального характера, переносить их из одной сферы в другую, работать в группе, принимать решения самостоятельно, прогнозировать возможные последствия своей деятельности, быть готовым и способным к работе в быстро меняющихся условиях.
Основные направления работы методической службы:
Методическая служба содействует в:
Основные цели и задачи методической работы:
Решение данных задач осуществляется через работу:
Методического совета, который координирует всю методическую работу в колледже, организует работу в соответствии с ФГОС, новыми образовательными программами, ведет работу по повышению научно-методического уровня каждого преподавателя, вводит преподавателей в круг педагогических инноваций, утверждает разработанные преподавателями учебные, учебно-методические пособия, рекомендации;
Цикловых методических комиссий (ЦМК), которые рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний студентов, организуют обмен опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, подготовку контрольно-измерительных материалов, обсуждают результаты контрольно-административных работ, экзаменов, разрабатывают рекомендации по повышению качества знаний студентов;
«Школы молодого педагога». Занятия с начинающими педагогами проводятся по специальному плану, включающему обсуждение вопросов особенностей планирования своей работы, постановки целей и задач занятий, техники и методики преподавания, форм и видов контроля. Такая работа с преподавателями способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога;
Мероприятий по повышению педагогического мастерства, что является предпосылкой развития их творческих способностей. На совершенствование педагогического мастерства преподавателей направлены как индивидуальные, так и коллективные формы методической работы такие, как: психолого-педагогические семинары, методические семинары, психолого-педагогические чтения, творческие мастерские, площадки, практикумы, диспуты, «круглые столы», открытые аудиторные нетрадиционные занятия (конференция, конкурс, проблемное занятие, интегрированное занятие, занятие с элементами деловой игры, по методу проектов, модерации, портфолио) и внеаудиторные занятия (конференции, конкурсы, викторины, олимпиады);
Методического кабинета, который как координатор образовательного процесса, планирует и прогнозирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации преподавателей, организует деятельность аттестационной комиссии, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, экспертной группы по экспертизе профессиональной компетентности и продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических работников, разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, анализирует и обобщает результаты УИРС, НИРС и экспериментальные работы колледжа, оказывает консультативную и методическую помощь преподавателям.
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав ГАПОУ РБ "Сибайский медицинский колледж", утвержденный Министерством здравоохранения РБ, согласованный с Министерством земельных и имущественных отношений РБ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Локальные правовые акты ГАПОУ РБ "Сибайский медицинский колледж".
Методическая работа
Одним из важнейших вопросов модернизации системы российского образования является качество профессиональной компетентности педагогических работников. Методическая служба колледжа направлена на повышение уровня подготовки педагогов, что в свою очередь определяет качество профессиональной компетентности выпускников. Сегодня перед преподавателем стоит задача – постоянно обучаться, применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях профессионального характера, переносить их из одной сферы в другую, работать в группе, принимать решения самостоятельно, прогнозировать возможные последствия своей деятельности, быть готовым и способным к работе в быстро меняющихся условиях.
Основные направления работы методической службы:
- организационно-методическая работа;
- учебно-методическая работа;
- информационно-методическая работа;
- организация деятельности аттестационной комиссии, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;
- организация деятельности экспертной группы по экспертизе профессиональной компетентности и продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических работников;
- организация повышения квалификации и стажировки преподавателей;
- мониторинг педагогической и методической деятельности;
- обмен опытом работы.
Методическая служба содействует в:
- проектировании и моделировании образовательного процесса;
- определении общих и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник, согласно ФГОС по специальностям подготовки;
- формировании ОПОП по специальностям с участием работодателей на основе общих и профессиональных компетенций;
- создании компетентностной модели выпускника при активном участии работодателей;
- создании и утверждении форм контрольно-оценочных средств, позволяющих оценивать общие и профессиональные компетенции обучающихся;
- разработке методического обеспечения в рамках инновационной направленности современной образовательной среды;
- обновлении КУМО в части применения активных форм и методов обучения;
- мониторинге формирования ключевых и профессиональных компетенций.
Основные цели и задачи методической работы:
- проектировать и моделировать образовательный процесс;
- способствовать организации эффективного образовательного процесса на основе системного функционирования всех составляющих: нормативно-правового обеспечения, концептуально-методологического, организационного, кадрового, научно-методического, социально-педагогического, материально-пространственного и информационного обеспечения;
- уделять особое внимание созданию предпосылок для непрерывного развития профессионально-педагогических работников, отрабатывать различные модели их профессиональной стажировки, создавать систему мотивационно-экономического стимулирования;
- модернизировать учебно-методическую базу (создание учебно-методических комплексов, разработка образовательных электронных изданий (ОЭИ): электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников);
- создать систему мониторинга эффективности управления качеством образовательного процесса с опорой на критериальную базу, позволяющую оперативно получать информацию в целях коррекции образовательного процесса в соответствии с поставленными целями.
Решение данных задач осуществляется через работу:
Методического совета, который координирует всю методическую работу в колледже, организует работу в соответствии с ФГОС, новыми образовательными программами, ведет работу по повышению научно-методического уровня каждого преподавателя, вводит преподавателей в круг педагогических инноваций, утверждает разработанные преподавателями учебные, учебно-методические пособия, рекомендации;
Цикловых методических комиссий (ЦМК), которые рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний студентов, организуют обмен опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, подготовку контрольно-измерительных материалов, обсуждают результаты контрольно-административных работ, экзаменов, разрабатывают рекомендации по повышению качества знаний студентов;
«Школы молодого педагога». Занятия с начинающими педагогами проводятся по специальному плану, включающему обсуждение вопросов особенностей планирования своей работы, постановки целей и задач занятий, техники и методики преподавания, форм и видов контроля. Такая работа с преподавателями способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога;
Мероприятий по повышению педагогического мастерства, что является предпосылкой развития их творческих способностей. На совершенствование педагогического мастерства преподавателей направлены как индивидуальные, так и коллективные формы методической работы такие, как: психолого-педагогические семинары, методические семинары, психолого-педагогические чтения, творческие мастерские, площадки, практикумы, диспуты, «круглые столы», открытые аудиторные нетрадиционные занятия (конференция, конкурс, проблемное занятие, интегрированное занятие, занятие с элементами деловой игры, по методу проектов, модерации, портфолио) и внеаудиторные занятия (конференции, конкурсы, викторины, олимпиады);
Методического кабинета, который как координатор образовательного процесса, планирует и прогнозирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации преподавателей, организует деятельность аттестационной комиссии, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, экспертной группы по экспертизе профессиональной компетентности и продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических работников, разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, анализирует и обобщает результаты УИРС, НИРС и экспериментальные работы колледжа, оказывает консультативную и методическую помощь преподавателям.